Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар присутствует некоторого количества вариантов тюрьмы брачных отношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до наших времен остался обычай воровства возлюбленной женщины - кыз урлау. Эту форму завершения брачных отношений принимают немалые народы мира, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Впрочем сразу нужно будет уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы супружеских так что домашних чувств, понятие "оттиск брака" умеет нести всякую смысловую нагрузку. Например, частичные семейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "оттиск союза" подобные взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере речь идет о крупнейших формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой брака могут нарекать характер обстановке, в перспективе которой содержится брак, к примеру - проверить это.

В нашем случае речь распространяется об условиях, в коих проходит завершение брачного брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле присутствует традиция, по какой молодой человек содержит несомненное супружеское право на женщину. Данное разрешение обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую категорию вполне можно отнести браки между кузенами, разрешение брать в жены вдову брата (настолько нарекаемый левират). Во-вторых обыкновения дозволяет женитьбу покупкой, а именно вписанием за невесту некоторого калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, иногда девушку похищают из отчего жилища жених да и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для них приданной формы завершения союза был единичный комплекс церемониалов. Отличия могли иметься определены только обстоятельствами социального характера так что обыкновенно содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минули составный дорогу развития. До 18 столетия большие семейки начали пропадать, наметилась направленность к образованию маленьких семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю появления на свет детишек. Традиционно господствовала семейка, основанная на патриархальных основах, с некоторыми элементами женского затворничества.

Самыми значимыми домашними событиями у татар, как но у противоположных народов, имелись свадьба так что рождение человеческое дитя.

Существовало 3 типа венчаний: чрез сватовство, уход девицы к возлюбленному в отсутствие разрешения опекунов да и похищение девочки без ее вожделения. Самым бытующим бывало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, в последующие дни засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В течение бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их давали родители. Кончалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.