Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар имеется некоторое количество вариаций заключения брачных чувств. Одним из самых бытующих обычаев до наших времен остался обычай похищения возлюбленной барышни - кыз урлау. Такую форму заключения брачных взаимоотношений сознают почти все народы мироздания, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу нужно было уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотива супружеских да и домашних отношений, понятие "форма брака" сможет нести различную смысловую нагрузку. В пример, кое-какие фамильные психологи склонны вбухивать в термин "форма брака" подобные взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. В этом случае выступление идет об основных формах брачных чувств. А в других происшествиях формой союза могут именовать характер условия, на фоне которой содержится брак, к примеру - Подробнее здесь.

В нашем случае речь распространяется об требованиях, в коих распространяется заключение супружеского брака, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна живет обыкновения, по которой подросток содержит определенное брачное разрешение на девушку. Данное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В эту категорию вполне можно отнести браки промежду кузенами, право прихватило в супруги вдову брата (ведь нарекаемый левират). В свою очередь обыкновение дозволяет брак покупкой, а именно вписанием за невесту определенного калыма. Невероятно распространено у татар и похищение невесты, в каких случаях девушку крадут из почему жилища жених да и его друзья.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради приданной формы тюрьмы брака был общий ансамбль обрядов. Отличия могли быть зависят от лишь только причинами социального характера да и стандартно заключались в различном числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар были трудоемкий дорогу улучшения. До 18 века грандиозные семейки принялись исчезать, наметилась тенденция к воспитанию небольших семей. Однако, между родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детишек. Традиционно главенствовала семейка, базированная на патриархальных основах, с некоторыми элементами женского затворничества.

Самого ценными фамильными мероприятиями у татар, насколько но у прочих народов, имелись бракосочетание да и появление на свет ребенка.

Было три сорта бракосочетаний: через сватовство, уход молодой женщины к излюбленному в отсутствие разрешения родителей да и похищение девчонки безо ее желания. Самого встречаемым существовало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли родители жениха, позже засылали сват. По истечении заговора родичи невесты приступали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и дари. В течение бракосочетания так что на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их давали опекуны. Завершалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора наличных средств за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.