Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар имеется пару вариаций завершения супружеских взаимоотношений. Одним из самых встречаемых традиций до наших времен сохранился обычай воровства любимой девочки - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения брачных чувств допускают обильные народы мироздания, причем вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Однако сразу нужно было уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотивы брачных так что общесемейных отношений, понятие "оттиск союза" может быть нести различную смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие семейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "оттиск брака" данные понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие аллокуция идет о крупнейших формах брачных чувств. В других же случаях формой союза могут именовать характер ситуации, на фоне коей заключается брак, к примеру - подробнее полезные советы.

Применительно к нам аллокуция распространяется об требованиях, в каковых идет завершение брачного союза, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле живет обыкновения, по каковой молодой человек содержит особое брачное разрешение на девочку. Таковое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию можно отнести браки промежду кузенами, право брать в супруги вдову брата (настолько именуемый левират). Так же обыкновение дозволяет брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту некого калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, в каких случаях даму крадут из почему на дому жених и его друзья.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для этой формы заключения союза бывал единый комплекс церемониалов. Отличия имели возможность находиться зависят от лишь только причинами социального нрава так что в большинстве случаев содержались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были проведены непростой дорогу улучшения. До 18 века гигантские семейства инициировать пропадать, наметилась тенденция к образованию недостаточных семей. Однако, среди родственниками продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения ребят. Традиционно господствовала род, базированная на патриархальных основах, с частичными элементами дамского затворничества.

Больше всего ощутимыми фамильными мероприятиями у татар, насколько но у прочих народов, были бракосочетание так что появление на свет чада.

Было 3 вида венчаний: через сватовство, уход барышни к возлюбленному безо разрешения опекунов да и похищение девчонки в отсутствии ее вожделения. Самыми бытующим существовало венчание по сватовству.

Выбором невесты занимались родители жениха, после этого засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В период бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не существовали, их представляли опекуны. Заканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.