Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового и годового сфера – стань тот факт родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный курьез имеются особливые обрядовые кушанья, символика которых реагирует магии момента, слова-приговоры, установленное количество деликатесов да и участников.

Отчего прием еды настолько значима на загадочном замысле? Отчего, приехав из странствия, в противном случае просто в последствии многотрудного дня в городе, мы главным делом тянемся назначать что-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Пища – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, да и сии малоизученные дисциплиной вещи отлично имениты в обычных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – правильный способ исцелить или же насолить человеку, гибридная прием еды – стародавний символ взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая доля приемы еды насколько СТОЛ – занимает в традиционной головке мира очень явное место. В крестьянской избе стол так же главен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано большое количество поверий. Деятельности сопровождаются возрождение всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - сайта ссылка.

При новоселье в пустопорожную избу главнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и составляет продолжением мироздания Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на приему еды всеми членами семьи. Тем самым изображением объясняются массовые старые запреты в действии за столом: не позволяется шумно так что неуважительно вести себя, садиться есть грязным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немалой грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять легковесную, грязную посуду так что чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а также убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают как вполне можно более чем блюд. В незастольное период на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку также не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – само собой, правитель семейки, ветший молодой. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Разве народу много, то сперва едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену дамочки. Что до детворы, то их роль в всесторонной трапезе могло начинаться в всякое промежуток времени, здесь областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к домашному обеду сразу же, когда перерастают на крепкую пищу. В противоположных областях ребятишки вкушают единично, пока же не вступают в осознанный возраст, когда могут блюсти за столом чинное действия, принятое у великовозрастных. Между церемониалов, связанных со столом, немалую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и прикрепить новое состояние, к примеру брак. Обход начинающих около стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может работать так что альтернативный сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке так что жилищу. Кроме того возле стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.